Важнейшим периодом в развитии пространственной ориентировки детей является младший школьный возраст. Сложные, комплексные представления о пространстве, включающие в себя не только сенсорные, но и в значительной степени логические компоненты, начинают формироваться в связи с началом систематического обучения. Именно поэтому в детском доме в рамках коррекционно-развивающей работы с воспитанниками организован цикл занятий по данной тематике.
На занятиях ребята выполняли «Графические и Зрительные диктанты», учились работать по инструкции, чтобы получился определенный узор, рисовали «дорожки» в заданном направлении с последующим пояснением, используя в качестве плана графические символы предлогов.
Особенно интересными для детей были задания на поиск загаданного объекта на плоскости и в помещении, где сначала нужно было расшифровать определенные символы, тем самым, активизируя процессы декодирования информации.
Подобранные педагогом – психологом специальные подвижные игры помогли активизировать пространственную терминологию в речи воспитанников.