Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении |
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, спортивные залы |
Для обучения и организации досуга воспитанников имеются музыкальный зал, компьютерный класс, кабинет кулинарии, швейная мастерская, библиотека, творческая мастерская для занятий декоративно-прикладной деятельностью, кабинеты для занятий со специалистами по коррекционной работе: кабинет психолога, сенсорная комната. Помещения снабжены необходимым диагностическим оборудованием, пособиями для работы со всеми возрастными группами детей с учетом потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы для воспитанников с учетом потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Имеющиеся в учреждении средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: – печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); – электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные; – наглядные плоскостные; – демонстрационные; – спортивные снаряды, мячи и т.п. |
Специальные условия питания |
В учреждении предусмотрены специальные условия питания. В столовой созданы условия для питания воспитанников в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание осуществляется на основании СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения». Организация питания осуществляется в соответствии с современными научными подходами и действующими нормативами: – организовано 6-разовое питание на основе научно обоснованного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности; – действует 2-х недельное меню, которое обеспечивает разнообразие блюд |
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. В детском доме имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача и медсестры, изолятор, процедурный кабинет) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: · действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет»; · компьютерный класс и актовый зал оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»; · доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы: 1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru Воспитанникам: 1. Сайт президента России гражданам школьного возраста — http://www.uznay-prezidenta.ru 2. Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru 3. Детская газета — http://www.detgazeta.ru 4. Газета «Начальная школа» — http://nsc.1september.ru 5. Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей — http://potential.org.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ОГКОУ Фурмановском детском доме нет необходимости в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования. В случае необходимости специальные технические средства будут приобретены |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ОГКОУ Фурмановского детского дома инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы основные структурно-функциональные зоны: · установлена вывеска с названием учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, информационно – тактильное табло при входе в учреждение; · установлен пандус при входе в здание учреждения, тактильная табличка с проводной кнопкой вызова помощи; · установлены информирующие обозначения помещений, выполненные рельефно-точечными шрифтом Брайля, табличка – мнемосхема с тактильным планом учреждения; · произведено оборудование санитарно-гигиенической комнаты – установлены поручни; · выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением международного знака для обозначения на автостоянке зоны парковки для инвалидов |
Количество жилых помещений в учреждении, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 4 спальни, 1 гостинная |