Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, спортивные залы

Для обучения и организации досуга воспитанников имеются музыкальный зал, компьютерный класс, кабинет кулинарии, швейная мастерская, библиотека, творческая мастерская для занятий декоративно-прикладной деятельностью, кабинеты для занятий со специалистами по коррекционной работе: кабинет психолога, сенсорная комната. Помещения снабжены необходимым диагностическим оборудованием, пособиями для работы со всеми возрастными группами детей с учетом потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы для воспитанников с учетом потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Имеющиеся в учреждении средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

– печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

– электронные образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные;

– наглядные плоскостные;

– демонстрационные;

– спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Принципы использования средств обучения:
 – учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 – гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
– сотворчество педагога и ребенка;
– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

Специальные условия питания

В учреждении предусмотрены специальные условия питания. В столовой созданы условия для питания воспитанников в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание осуществляется на основании СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

Организация питания осуществляется в соответствии с современными научными подходами и дей­ствующими нормативами:

– организовано 6-разовое питание на основе научно обоснован­ного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности;

– действует 2-х недельное меню, которое обеспечивает разнообра­зие блюд

Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

В детском доме имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача и медсестры, изолятор, процедурный кабинет)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

· действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет»;

· компьютерный класс и актовый зал оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

· доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:

1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru 
2. Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru 
3. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru 
4. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – http://school-collection.edu.ru 
5. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» – http://fcior.edu.ru

Воспитанникам:

1. Сайт президента России гражданам школьного возраста — http://www.uznay-prezidenta.ru

2. Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru

3. Детская газета — http://www.detgazeta.ru

4. Газета «Начальная школа» — http://nsc.1september.ru

5. Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей — http://potential.org.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ОГКОУ Фурмановском детском доме нет необходимости в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования.

В случае необходимости специальные технические средства будут приобретены

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ОГКОУ Фурмановского детского дома инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы основные структурно-функциональные зоны:

· установлена вывеска с названием учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, информационно – тактильное табло при входе в учреждение;

· установлен пандус при входе в здание учреждения, тактильная табличка с проводной кнопкой вызова помощи;

· установлены информирующие обозначения помещений, выполненные рельефно-точечными шрифтом Брайля, табличка – мнемосхема с тактильным планом учреждения;

· произведено оборудование санитарно-гигиенической комнаты – установлены поручни;

· выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением международного знака для обозначения на автостоянке зоны парковки для инвалидов

Количество жилых помещений в учреждении, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 4 спальни, 1 гостинная

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ОГКОУ Фурмановского детского дома

Фурмановский детский дом © 2018 Разработчик сайта: ООО "Консультант-Шуя"